За прохождение курса можно получить 40 баллов
Чтобы получить баллы необходимо пройти тест
В каких конкурсах можно участвовать, про олимпиадное движение, про Школы РАН, про конкурсы Умник, про научно-популярные мероприятия для знакомства с тем, чем занимаются учёные в городе. Про выбор университета, научного руководителя.
Тема 1 – Программа действий школьника и студента на пути в науку
Про выбор лаборатории, про качество научных статей, про научную кооперацию. В чём отличия научника от наставника и ментора, должен ли руководитель сочетать в себе все эти качества? Какую роль играет профессионализм учёного как примера для студента.
Прямой эфир – Карьера учёного и наставничество
Стипендии и гранты Президента и Правительства, Фонд содействия инновациям, РНФ, ФПИ, Базис, ФЦП, Минобрнауки и др.
Тема 2 – Федеральные и региональные меры поддержки молодых учёных
Тема 9 – Базы данных научных публикаций, ресурсы для поиска статей, импакт-факторы журналов и учёных.
Взаимодействие с учёными из других институтов, городов и стран. Публичные выступления перед аудиторией. Подготовка постерного доклада и презентации. Этика и тактика на конференции. Вопросы лекторам и готовность самому нести ответ. Что, если конференция не совсем по вашей теме? Как общаться в межнациональной среде.
Тема 3 – Выступление на конференциях. Зачем? Как? Что увезти с собой домой?
Конкурсы для научных стартапов, регистрация организации, МИПы, МСП. Отличия изобретения от полезной модели, товарный знак и программа для ЭВМ. Поиск инвесторов, создание коммерческого продукта. Тестирование и испытания, как технических изделий, так и медпрепаратов, от научного результата к готовому продукту на рынок.
Тема 4 – Коммерциализация научной деятельности. Что и как? Патентование научных разработок
Методы коммуникации между коллегами в лаборатории и между лабораториями, привлечение студентов и молодых учёных к обсуждению актуальных вопросов.
Тема 5 – Научные семинары, журнальные клубы. Что это и зачем?
Тема 6 – Бренд учёного, лаборатории. Позиционирование себя в обществе, в научной среде, СМИ
Какие есть способы популяризации науки, от выхода в школы до федеральных проектов. Как лучше преподносить научные знания в массы, взаимодействовать с публикой, освещать свою научную жизнь в соцсетях, СМИ.
Прямой эфир – Популяризация науки, для чего и кому это нужно